16 июня у всего лагеря было запланировано восхождение на гору Демерджи, только средне- старшешкольники штурмовали её вершину, а до- и младше- должны были добраться до крепости Фуна.
На этот раз Федя с мамой остались дома, море стихло, и Федя даже покупался, чем остался доволен, а мы отправились в путь.
Петя придумал новый ход — как только ему становится лень идти, не важно, где мы сейчас, сколько прошли, крутой ли подъём, or whatever, он говорит, что устал и хочет на плечи, плачет, падает и тп.
На плечах сразу веселеет и готов говорить без перерыва.
Долго ли, коротко ли, 4 привала спустя мы прошли-таки 500 метров до подножия крепости.
Гора Демерджи тем временем скрылась в облаке.
Центральный вход в крепость.
Вообще, крепость была весьма остроумна построена.
Как видно на макете, входные ворота расположены сбоку, чтобы усложнить их приступ, но если их получалось пробить, то неприятель попадал в совершенно пустую рекреацию, надо которой лежали груды камней на досках, доски убирали, противника заваливали камнями.
Кроме того, из крепости стреляли из станковых арбалетов, которые пробивали любой доспех с расстояния в 100 м, поэтому крепость была неприступна.
Крепость имела запасов на 3 месяца, в замке был водопровод, на 3м этаже ванна, она была резиденцией княжича Александра. В крепости была церковь во имя Феодора Стратилата,
кузница
и гончарный цех, туалет для воинов!
Дети 21 века фотографируются в туалете 15 века.
Здесь лучше видно, что там сделано сидение, а вывод был за пределы замка, была и деверянная дверь.
Таких крепостей по побережью было порядка 40, вместе они образовывали княжество Феодора, и предоставляли безопасность для торговых караванов.
В итоге, турки-османы разрушили все крепости с кораблей, стреляя по ним снарядами в 0.5 — 2 тонны, мужчин казнили за отказ принять ислам (княжича — в Константинополе), женщин и детей продали на невольничьих рынках.
Такие дела.
Рядом с крепостью теперь можно пострелять из лука.
Демерджи, тем временем, показалась из туч.
Затем был спуск, немного нервный, тк все устали, внизу можно было покататься на лошадке, но Петя, который меня с самого утра уверял, что будет, в непосредственной близи с нею, отказался, так что мы поехали домой обедать, а вечер провели на море.
Вот как-то так.





















